Философия Гороскопы Отношения Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...

Не бог создал человека по своему образу и подобию, а человек всегда творил бога по своему образцу...

Похожие цитаты

2Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

По образу и подобию — крыл. сл. Выражение из библейского мифа о сотворении человека. «И рече бог: сотворим человека по образу нашему и подобию нашему» (Бытие 1. 26). Употребляется в значении: чрезвычайно сходно с чем нибудь …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Что же понимать под подобием Божиим в человеке? Преподобный Максим Исповедник говорит, что если мы имеет в образе Божием разум, то должны стать мудрыми, как премудр Бог. Если мы любим (ну хотя бы самих себя мы способны любить), то призваны в подобии научиться любить жертвенно, совершенно. И так со всеми чертами образа Божиего. В подобии они должны раскрыться, развиться и достичь своего совершенства.

— Получается, что только человек, единственная сущность, созданная Богом, удостоился чести быть сотворенным по образу Божию. Никто больше не сподобился этого, даже Ангелы?

— У некоторых святых отцов мы можем встретить мысль о том, что Ангелы также имеют в себе черты образа Божия. Однако в Священном Писании относительно Ангелов мы этого не встречаем. Это частные мнения. А по отношению к человеку Писание прямо говорит, что в Предвечном Совете Пресвятой Троицы было сказано: Сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему (Быт. 1, 26).
— Насколько я понимаю, человек был изначально наделен творческими способностями, когда был поставлен Богом возделывать райский сад, нарекать имена животным. И порой в человеке эти черты образа Божиего — способность к творчеству — проявляются очень сильно. Некоторые гениальные люди говорили о том, что они не могут себя назвать творцами своих произведений. Например, Никола Тесла прямо говорил: «Не я автор моих открытий».

На мысль о том, что человек должен был находиться в процессе уподобления Творцу наводит то, что вся земля со всеми её обитателями была отдана в руки человека (Быт.1:28) для того, чтобы он владел, защищал, охранял, возделывал... учась делать это так же, как Творец защищает, охраняет, возделывает все миры, которые Он творит, но прежде, чем окончательно дать человеку всю землю, Господь поселил его в Эдеме (малая часть земли) и повелел сначала начать заботиться именно об Эдеме (Быт.2:15).

            В словаре библейского богословия говорится: «Никто
на земле не видел и не может видеть Бога Отца:
но познавать Себя Он дает в образах Своих (ср. с Ин. 1: 18). До полного
откровения Себя Самого, которое Он дал через Свой самый совершенный образ, а
именно через Сына Иисуса Христа, Он уже в Ветхом Завете являл людям сияние
Своей славы, открывающей Его. Премудрость Божия, “чистое излияние славы Его”
и “образ благости Его” (Прем. 7: 25, 26), открывает уже некоторые аспекты
Божества; и человек, сотворенный для владычества над природой и наделенный
бессмертием, уже представляет собою живой образ Бога» (78. См. «Образ»).

Иерей Борис Левшенко в Катехизисе рассуждает об образе и
подобии Божьем в человеке так: «Обычно обращается внимание на то, что Бог
говорит: “Сотворим человека по образу Нашему и по подобию”, а потом
говорится: “И сотворил Бог человека по образу Своему”, то есть не говорится о
том, что Он сотворил “по подобию”. Следовательно, “образ” и “подобие” должны
быть разными.

Возникает естественный вопрос: что же входит в состав
образа Божиего, и что же значит богоуподобление, подобие Божие. На это у
разных святых отцов, учителей Церкви, были разные ответы. Мы ищем в человеке
какие-то свойства, которые присущи Богу, и мы можем узнавать что-то о Боге по
тому, что есть в нас (ум, любовь, желание добра, духовности). Тем самым мы
проводим параллель и говорим, что образ Божий как раз соответствует именно этому.
Иначе мы не могли бы этих свойств узнать в Боге. Святые отцы именно по этой
схеме и искали, что есть образ Божий в человеке. Надо помнить, что образ
Божий остается в человеке и в аду при крайнем грехопадении человека. Образ
Божий никогда не исчезает.

Богоуподобление есть задача совершенствования человеческих
возможностей, задача приближения к Богу. Если к образу Божиему относится
разум, который присущ человеку, то, естественно, развитие разума является
задачей человека, причем развитие такое, которое приближало бы человека к
Богу. Развитие любви в человеке делает его ближе к Богу. Воля, если она
направлена к Богу, также приближает человека к Нему. Задача приближения к
Богу, Богоуподобления — это задача нашей жизни» (72. Лекция 8. Образ и
подобие Божие в человеке).       

Таким образом, исходя из выше изложенного, о сходстве
человека с Богом (являющимся, по природе Своей, чистейшем Духом), или об
образе и подобии Божием в человеке, можно сказать следующее.

            · Носителем
образа Божьего в человеке является его душа. Более конкретно — образ Божий
заключается в способности души мыслить, чувствовать, исполнять принятые
решения
[8],
а также в ее бессмертии (как невозможности разрушения или уничтожения)
[9].

Адам был создан по образу Бога (Бытие 1:27). Это не значит, что он был похож на Бога внешне. Бог — невидимый дух (Иоанна 4:24). Поэтому у него нет физического тела. Адам был сотворен по образу Бога в том смысле, что мог проявлять качества, присущие Богу, например любовь, мудрость, справедливость и силу. Адам был похож на своего Отца еще и тем, что обладал свободой воли. Он не был роботом, который действует только в рамках заданной программы. Он мог сам принимать решения и выбирать между добром и злом.

1. Если брать Христа, то он ВО ВСЕМ подобен нам
2. Человек БОЖЕСТВЕНЕН по сути своей, но божественность свою не реализовал, прельстившись.
3. Раб божий человек потому, что он СОТВОРЕН Богом. Как являются рабами родителей их дети до момента, когда уходят от них. Если бы человек был равен Богу по происхождению, то мог не быть рабом.
4. Рабство - это не так плохо, как вам кажется и как о том поют либерасты. Помните, как у графа Шувалова был крепостной-миллионер, имевший полтора десятка собственных судов на Балтике. Он платил Шувалову оброк и не хотел покупать себе волю, пока его сын не захотел жениться на дочери лифляндского барона.


Комментарий удален

Адам тоже был создан по образу и подобию Его и в начале в нем был и мужской и женский дух. Только спустя какое-то время, когда Бог увидел, что нехорошо быть человеку одному Он разделил его и создал женщину.
Быт. 1.27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Некоторые авторы полагают, что подобие Божие в человеке
есть развитый (усовершенствованный) образ Божий, или образ, находящейся на
определенной стадии (ступени) своего развития (совершенствования). Так,
например, в «Православно - догматическом богословии» митрополита Макария
(Булгакова) говорится: «Есть ли различие между образом и подобием Божиим в
человеке, или нет? Наибольшая часть Отцов и учителей Церкви отвечали, что
есть, и говорили, что образ Божий находится в самой природе нашей души, в ее
разуме, в ее свободе; а подобие — в надлежащем развитии и усовершенствовании
этих сил человеком…» (62: 456). Профессор протоиерей Ливерий Воронов в
Догматическом богословие пишет, что подобие есть просиявший
(усовершенствованный) образ: «Данный человеку образ Божий может или тускнеть
или просветляться. Приобретению богоподобия (у которого есть свои степени)
соответствует просияние образа Божия; утрате богоподобия (которая
также имеет свои степени) отвечает омрачение или изъязвление образа
Божия… “Образ” напоминает преимущественно о даре Божием чело­веку, “подобие” -
о духовно-нравственной обязанности человека хранить этот дар и содействовать
его просиянию» (111: 25, 26). В «Догматическом богословии» архимандритов
Алипия (Кастальского-Бороздина) и Исайи (Белова) сказано: «Достижение
богоподобия — цель человеческой жизни. Выполнение этой задачи зависит от
свободной воли человека. Подчиняясь свободно воли Божией, человек может
развивать свою природу и совершенствовать “образ”…

Действительно, добродетельная жизнь — это прежде всего
совершенствование ума и укрепление воли в добре. У достигших богоподобия эти
черты образа проявляются особенно отчетливо…» (67: 221).

Такое понимание соотношения образа и подобия Божьего в 
человеке, очевидно, обусловлено предположением, что одни и те же способности
души (ум, сердце, воля) относятся и к образу, и к подобию. Соглашаясь с этим
в общем виде, мы, тем ни менее, хотим более конкретизировать соотношение понятий
«образа» и «подобия» или, другими словами, — внести некоторое уточнение в
данное соотношение.

            Сущность этого уточнения заключается в том,
что хотя и образ, и подобие означают определенное сходство (аналогию) с Богом
и включают в себя одни и те же способности души, однако речь здесь идет о разных
видах этого сходства и разных сторонах
этих способностей. Дело в
том, что ум (способность мыслить), сердце (способность чувствовать) и воля
(способность исполнять принятые решения)[18] являются, по сути дела, духовными
векторами
, то есть характеризуются с одной стороны, величиной
(развитостью), а с другой — духовной направленностью (см. раздел 7.2).

Таким образом, отличие образа от подобия Божьего в
человеке состоит в том, что образ заключается в собственно способности
человека мыслить, чувствовать, исполнять свои решения, а также в бессмертии
души, а подобие — в направленности ума, сердца и воли к Богу. При этом в
дихотомической (двухчастной) схеме состава человека носителем образа и
подобия Божьего в человеке является его душа. В трихотомической (трехчастной)
схеме, полагающей человека, состоящим из духа, души и тела, ответственным за
направленность душевных сил человека, или за его взаимоотношения с Богом,
является дух человека
[19].
Подобие и образ не связаны между собой взаимнооднозначной связью, любой
человек имеет образ Божий, но не все имеют подобие Божие, однако наличие подобия
необходимо предполагает и наличие образа.

Не Бог создал людей по своему образу, а люди ежедневно создают его по своему. Бог магометанина не таков, как бог христианина. Бог протестанта не такой, как бог католика. Бог взрослого отличается от бога ребенка и от бога стариков.

(голосов:0)
Похожие статьи:


Что есть вера? Вера — это особое искусство жизни с Богом.

Искусство веры открывается тем, кто всем своим существом доверился Слову Божию и живой верой усвоил его себе как Божию силу во спасение. (Рим.1,16)


По оценкам социологов в 2011 году на планете Земля проживало чуть больше 7 миллиардов человек. И с каждым годом эта цифра увеличивается (прогноз на 2050 год - 9 миллиардов). Чем больше людей живет на планете, тем чаще мы задаемся вопросом: "А с чего все началось?" Сколько людей жило на планете в стародавние времена, откуда они появились, и откуда берется индивидуальность в таком густо населенном мире? И самое главное - как остаться самим собой, не быть похожим ни на кого?


i1

Что мы и делаем — увы, с большим опозданием.

Наталья Трауберг

Вот несколько занимательных научных опытов для вашего ребенка, с которых вы можете начать.

Вероятней всего, у вас дома уже есть все необходимое для проведения этих экспериментов.

– Получается, что психология – наследница святых отцов?


Комментарии к статье По своему образу и подобию:
loading...
Загрузка...


2015-2016